«Казахмыс» расширяет границы безопасности Весной прошлого года корпорация «Казахмыс» приступила к выполнению одного из самых трудоёмких этапов в рамках освоения медного рудника Жомарт – бурению воздухоподающего ствола глубиной почти 600 м ...
John Deere обновил линейку экскаваторов-погрузчиков L-серии John Deere обновил линейку экскаваторов-погрузчиков L-серии сделав их более производительными и простыми в управлении. Основной акцент в модернизации был сделан на повышение производительности и ...
Стихия авиалайнера — небо. При передвижении по земле реактивные двигатели расходуют слишком много топлива, выбрасывают СО2 килограммами и изрядно шумят. Можно, конечно, буксировать по рулежным дорожкам самолеты тягачом, но авто-авиапоезд получается слишком громоздким и «о двух головах»: управлять им приходится одновременно и пилоту, и водителю. А «многоначалия» техника не любит.
Над проблемой задумались специалисты британской инжиниринговой фирмы Ricardo, получившие заказ от израильской компании Israel Aerospace Industries (IAI).
Созданный англичанами аэродромный тягач TaxiBot (от taxi — рулежная дорожка, рулить и boat — лодка, бот) — роботизированный аэродромный тягач, управляемый из кабины пилотов. Машина способна работать с широко- и узкофюзеляжными гражданскими самолетами, не требует изменения их конструкции или инфраструктуры аэропортов.
15-месячная совместная работа Ricardo и IAI завершилась созданием первого демонстрационного аэродромного тягача TaxiBot.
Перед началом буксировки переднее колесо (колесная тележка) самолета входит в поворотную турель аэродромного тягача и надежно в ней фиксируется. Турель может свободно вращаться и без задержки передавать команды о торможении и повороте, подаваемые пилотом на переднее колесо авиалайнера, на органы управления аэродромным тягачом.
Реакция аэродромного тягача — практически мгновенная. Пилот не ощущает присутствия тягача даже при движении. При этом важно, что торможение самолета осуществляется его собственными тормозами, а не тягачом. Движение осуществляется при выключенных ходовых двигателях авиалайнера: энергия требуется только для питания приборов, освещения и кондиционирования воздуха.
Разработанный IAI контроллер высокого уровня взаимодействует с башней управления аэропорта, определяя допустимую скорость движения, тяговое усилие и другие необходимые параметры. Он же отслеживает географическое местоположение самолета. На опытной машине водитель присутствует в кабине аэродромного тягача. В дальнейшем же предполагается работа аэродромного тягача TaxiBot в «беспилотном» режиме.
Первые испытанияаэродромного аэродромного тягача TaxiBot прошли на аэродроме Дансфолд недалеко от Лондона. Для их проведения был изготовлен 100‑тонный испытательный «прицеп» на базе кокпита Boeing 747. Испытания будут продолжены во французской Тулузе с реальным Airbus A 340‑600 весом около 350 тонн.