Крупнейший американский производитель спецтехники компания Caterpillar объявила о выпуске обновлённого колёсного бульдозера модели 834K. Новинка отличается от предыдущего поколения более эффективной трансмиссией, экономичным двигателем и развитой системой телеметрии и самодиагностики. Машина предназначена для работы на открытых разработках, карьерах и крупных стройках.
В качестве рабочего органа выступают отвалы различных конфигураций - с прямым лезвием, универсальные, полу-универсальные, сферические для работы с углем. Объём призмы перемещаемых грунтов колеблется в диапазоне от 7,9 до 22,2 куб.м. Эксплуатационная масса обновлённого бульдозера составляет 47750 кг. В движение машина приводится дизельным, турбированным двигателем Cat® C18 ACERT, объёмом 18.1 литр, мощностью 370 кВт. (496 л.с.) и пиковым крутящим моментом 2836 Нм (1900 об/мин.). Данный силовой агрегат сертифицирован по самому строгому стандарту токсичности EPA Tier 4 Final (USA) и Stage IV (EU).
Данного показателя удалось достигнуть с помощью сажевого фильтра (DPF) и системы каталитической нейтрализации выпускных газов (SCR). При необходимости, двигатель может быть переоснащён под выполнение менее требовательных стандартов Tier 3 и Tier 2. Для снижения расхода топлива и повышения экономичности двигателя предусмотрена система активации пониженных холостых оборотов или полного выключения двигателя в случае длительного простоя машины.
В качестве трансмиссии выступает новая планетарная Cat 4F/3R с возможностью переключения передач под нагрузкой (Power Shift). Максимальная скорость бульдозера составляет 38,5 км/ч при разблокированных дифференциалах. Объём топливного бака – 793 литра, гидравлической системы 240 л., а системы охлаждения – 120 литров. Гидравлический вентилятор в системе охлаждения имеет функцию реверсивного обдува и сниженных оборотов для экономии топлива.
Как и вся техника от Caterpillar, новый бульдозер 834K отличается комфортной кабиной. Кресло Cat Comfort III на пневмоподвеске, система виброизоляции, кондиционирование. Управление направлением движения, рулевое управление и выбор текущей передачи исполнены в одном блоке (STIC). Уровень шума на рабочем месте оператора не превышает 71 дБ(А), снаружи данный показатель зафиксирован на отметке в 111 дБ(А).